Для перевозки грузов используют тару из фанеры, которая надёжно защищает его от механических повреждений при перевозке. Ящики из фанеры считаются одними из практичных тар для груза. Фанера – это материал, что изготавливается искусственным путём по средству прессования и склеивания листового шпона. В производстве используются различные добавки, которые делаю фанеру влагостойкой, снижают уровень воздействия микроорганизмов, а также дают возможность использовать тару много раз.
На фанерной упаковке производители наносят определённую маркировку, по которой можно определить материал шпона, вместительность формальдегидов, размеры листа и другое.
Основные надписи:
- Марка фанеры, которая обозначается буквосочетаниями — ФК (средней влагостойкости), ФКМ (высокой влагостойкости), ФСФ (повышенной влагостойкости).
- Вид обработки — НШ (обе стороны шпона не шлифуются), Ш1 (шлифуется одна сторона), Ш2 (шлифуются обе стороны).
- Материал шпона — берёза/сосна (наружный слой/внутренний слой).
- Размеры листа - 1525*1525*10 (длина* ширина*толщина).
- Сорт внешнего слоя шпона — обозначается римскими цифрами с первого по четвёртый класс, например, II/II либо В/В (может быть одинаковый и разным). Элитный сорт дерева обозначается буквой «Е».
- Содержания различных формальдегидов (класс эмиссии) — Е1- Е3 .
Поскольку ящики из фанеры предназначаются для длительного сбережения и обычно не подлежат возврату, требования к их качественному изготовлению высоки. Фанерная тара должна иметь повышенную или среднюю влагостойкость, шлифованной обработки с обеих сторон, иначе попадание влаги может привести к расслаиванию материала. Если фанерная тара будет предназначаться для хранения тяжёлого оборудования, то целесообразнее будет выбрать маркировку сорта наружного слоя E/I. Такая маркировка означает, что шпон с лицевой стороны тары изготовлен из элитного сорта дерева, а внутренняя сторона – из высококачественного шпона.
При правильном выборе фанерной тары зависит стоимость, сохранность и целостность груза, что предоставляет гарантию экономически выгодной перевозки.